![]() |
|
![]() |
![]() |
ABOUT |
---|
Про Merzbow |
---|
добавлено 06.03.2010 Merzbow - проект японского музыканта Масами Акиты. Масами Акита родился в 1956 году. В юности отыграл на ударных в рок-группе. Затем с 1979 года стал записывать свои собственные электронные и электроакустические эксперименты. Кроме музыки, занимается писательством. Высшее образование в области теории искусства позволяет ему работать в качестве редактора для нескольких журналов. Своим названием Merzbow обязан немецкому художнику Курту Швиттерсу, который называл свои произведения merzbau (от немецкого kommerz, schmerz, herz). С 1979 года Масами Акита записывал и распространял резкую, бесструктурную музыку, посвящённую нездоровой сексуальности и садомазохизму. Первые записи выходили на кассетах с вложенными порнографическими буклетами. С конца восьмидесятых Масами Акита стал выступать публично, часто совместно с другими музыкантами индустриальной и не только сцены. В 1988 году его выступление вызвало недоразумение на фестивале «Джаз на Амуре 88» проходившем в Хабаровске. Советские слушатели не были готовы к такой бескомпромиссной музыке, и выступление пришлось прервать. Сговорчивый Массами Акита отыграл более подходящую слушателям программу совместно с другими музыкантами. Это была первая публичная демонстрация noise в СССР. Малые тиражи и невысокая (хоть и неуклонно растущая) популярность noise способствуют поиску новых художественных форм, и непрекращающимся экспериментам. Полную дискографию Merzbow не помнит, наверное, даже сам Масами Акита, хотя в интервью, обычно, утверждает обратное. Количество выпускаемых релизов ежегодно исчисляется десятками. Многие из них выходят ограниченными тиражами, порядка 1000 копий, и имеют оригинальную упаковку или какие-либо особые сюрпризы для слушателей. Музыка Merzbow крайне разнообразна и свободна от каких либо рамок. Звучание меняется не только от альбома к альбому, но даже отдельные композиции пестрят неожиданными ходами. Если noise это японское прочтение industrial, то про ранние работы можно сказать, что они продолжают и развивают дело начатое Throbbing Gristle, но это ни коем случае не означает, что двух этих гигантов индустриальной сцены можно сравнивать друг с другом. Наиболее тяжёлые альбомы Merzbow приходятся на девяностые годы, когда Массами Акита интересовался развивающимися Death Metal и Grind Core . На данный момент музыка Merzbow уже давно вышла за рамки нагромождений звукового хлама подобных нагромождениям merzbaw Курта Швиттерса. Работы Масами Акиты звучат всё более спонтанно и захватывающе. Даже целиком электронные вещи воспринимаются увлекательно и чувственно, как живое выступление. Сам Масами Акита говорит о своей музыке, как о бессознательной, и это верно, ведь бессознательное - это поток желаний, а noise - их музыкальное отражение. Izchez |
Created by Izchez |