ABOUT

Рецензия: MiazoRRk - Горный обогатитель (2006)

добавлено 10.04.2009

Взято с rockufa.ru/forum и thanatonaut-84.livejournal.com

Miazorrk - Горный обогатитель (2006)



треклист:
1. Грешный холодильник
2. Горный Обогатитель
3. Ключи от Фабрики
длительность - 41:19

стиль: mixed japanoise & rythm'n'noise

Собственно этим и мог бы ограничится, поскольку в музыкальном плане более развернутого описания нет, а если его притянуть за уши, то выйдет совершенно пошло и оскорбительно как для музыканта, так и для слушателя.

Смысл нойза в его концептуальности, а не в том что это музыка. Это скорее рассуждение, смысловая конструкция имеющая отношение к музыке опосредованное отношение. Нойз не рассматривает своей целью удовлетворение слушателя музыкальной красотой и гармоничностью. Совсем нет.

Дело в образах и средствах передачи как второстепенной вещи и смысла и сущности как первостепенной. В этом плане разгадка смысла данного творения - это процесс сам по себе представляющий логическое рассуждение, принципиально не связанное с языком напрямую, но опосредованно через названия композиций, как код-шифра. В то же время разгадка ребуса вполне может доставить удовольствие - это понятно.

Я думаю, вас заинтересует анализ "Горного обгатителя" с этой позиции. Сначала я опишу "музыкальные" пейзажи, не вдаваясь в их смысловую нагрузку - поскольку музыка сама по себе не несет смысл, а является скорее проводом, приемо-передаточным устройством. Это конструкт из звуков.

Первая композиция - Грешный холодильник. Ритмический конструкт, представляюший основой ритм с нанизанными на него периодическими искажениями. Неаккуратный забор (как стена) звука по длине которого встречаются отклонения по высоте вниз - падения уровня звука и замедление, и по высоте вверх - ускорения и повышение уровня звука. Ближе к середине появляется фоновый момент перекрывающий основной ритм он так же начинает периодически повторятся. В целом композиция очень периодическая. Заметны повторения элементов. Последняя четверть композиции впускает в себя еще большие искажения звука и падения, идет спад активности и в целом ощущение распада конструкта, несмотря на обшую выдержанность центрального ритма, который не теряет своей силы вплоть до окончания композиции.

Вторая композиция - Горный Обогатитель. Конструкт более интересный в плане композиции. Но и здесь ощутимы ритмические повторения. Композиция разбита, точнее можно выделить несколько периодов различных по скорости, глубине и уровню звука. сколько их в скомпозиции это не важно, поскольку от их количества - качество передачи не изменяется. Ощутимы две линии, обе ведущие, но одна находится чуть в тени первой. Первые несколько секунд идет одна линия, затем вторая нагоняет ее. Обе они никак не взаимодействуют друг с другом, пребывая в апатичном ведении своей линии. Затем проходит пакет искажений, за которым обе линии начинают "взаимодействие" в виде повторения ритмов друг друга. Это повторение останется основным строем композиции, хотя в нескольких периодах этот строй исчезает. Тогда берут на себя главную роль доминирующие фигуры. получаемые от резонанса ведущих линий, когда частота ритмов их совпадает и при этом искажается. Переходы между периоами знаменуются высокочастотным визгом. Концовка композиции - все то же ведение двух линий, становящееся более ритмичным, более зацикленным. Аналогия с конвейером. В конце повторение начального ритма.

Третья композиция - Ключи от фабрики. Одна доминирующая линия, один фон. Фон не изменяется. Линия искажается так, что искажения периодически приобретают три формы: низкочастотная тройная форма ниже фона, сборка высокочастотных сигналов выше фона,и третья форма торможение ритма. По длине композиции происходят повторения вариантов следования этих форм с незначительным изменением ритма. В целом более сдержаная композиция, спокойная.

Так композиции выглядят как конструкт саундскейпа. Но каков смысл, идущий через эти композиции? Я не зря привел столь подробное описание шумов и ритмов. Это поможет раскрыть смысл и привязать визуальный образ. Все композиции представляют собой статический видеоряд по отношению к наблюдателю.

Грешный холодильник это, конечно же, метафора сама по себе. Метафора, использущая религиозное понятие "греха". Грех - это не только табу или запрет, это деяние, что ведет за собой божественное наказание. В христианской религии грех - деяние не только негативное само по себе, но и деяние чьей первопричиной является существование Дьявола, как антипода доброго творящего Бога. Грех - деяние разрушающее, опосредованное деяние Дьявола через человека как посредника. Тогда грешник - это человек одержимый дьяволом, посредник его умысла и его деяний, антипод святого или благородного человека. Это вполне очевидная связь. Холодильник - это образ относительно современный, некое пространство, закрывающееся и хранящее в своем чреве продукты, которые будут съедены и поглащены. Образ относящийся к феномену консьюмеризма. Сочетание "грешный холодильник" вполне определенно иллюстрирует идиому о том что "консьюмеризм есть одержимость дьяволом". И вполне очевидно что композиция первого трека - это иллюстрация этой идиомы причем выполненна она вполне в стиле Босха, абсолютно прямая метафора (так же как два демона несущих нож - метафора того что следование греху и одержимости разрушает мужскую потенцию через кастрацию оной). Представте теперь этот видеоряд - огромных размеров белый холодильник стоит на свалке (как понятно свалка это тот же символ консьюмеризма, отходы того что было потреблено). Его дверь открывается и закрывается показывая чрево свое, грязные стенки кирпично-красного цвета, оттенков крови и грязи. Пасть стучит в такт музыке и это видеоряд длится всю композицию. Агрессивный образ - но вполне в христианском духе.

Горный обогатитель - образ привязанный к богатству как к накопительству. Богатство как образ - здесь задается названием. Гора - это центровой архетип мироустройства в сознании человека, связанный с творящими силами и мужской потенцией. Мир это Гора покоящаяся в океане бессознательных течений океана. На вершине горы находится сознание человека. Обогатитель - это нечто или некто, старающийся преумножить материальный или духовный достаток. С этой точки зрения горный обогатитель - это "человек" стремящийся преумножить свою потенцию (это не относится именно к мужчине, в равной степени это относится и к женщине тоже). Сама же композиция иллюстрирует обогатителя, который обогащает себя за счет своей же собственной потенции на деле уничтожая ее. Сама ритмическая структура композиции кричит нам об этом. Богатей разрушая. Концовка композиции с конвеером очень показательна в этом плане. Видеоряд тоже вполне тождественен содержанию - собственные силы человека с изощренным способом тратятся на разрущение и добычу богатсв находящихся в горе. Богатства исчезают по конвееру и остается лишь пустая масса сора и горы отвалов и ритм и скорость увеличиваются периодически, но в конце концов ничего в горе не остается и все замолкает. Метафора вполне очевидна: стремясь к богатсву, тратим свои силы на их получение и, испивая все до дна, теряем смысл существования, превращаясь в гору ненужных отвалов и пород, лишенных каких бы то ни было жизненных потенций.

Последняя композиция - ключ от фабрики. Вполне очевидны фрейдистские ноты в названии композиции. Процитирую Масами Акиту, отца японского нойза "Нойз - это даже не эротика звука, это порнография. Лишенная эмоций звуковая порнография". Не могу не согласится с этим тем более с таким вот названием композиции. Ключ от фабрики - это словно метафора коитального процесса. Собранные экстракты потенции идут прмиком в фабрику, где она (потенция) сливаясь с сущностью последовательной творящей женской (условно) силы преобразуется в материю, в продукт потребления. Который в конце концов будет съеден грешным холодильником.

Таким образом, данный альбом представляет собой метафорическое представление деструктивного консьюмеризма с доказательством его разрушительности и иллюстрацией того как именно потребление делает человека не богатым, а бедным и как его человеческие потенции пребразуются в новый обьект потребления. Именно замкнутый рекурсивный процесс потребления до самого конца. И здесь окончание не смерть, а истощение, когда нет никаких сил на то чтобы продолжить рекурсию.

Взято с rockufa.ru/forum и thanatonaut-84.livejournal.com

DOWNLOADS/MiazoRRk
ABOUT/MiazoRRk

Created by Izchez

Hosted by uCoz